03.06.2010
Brink
Splash Damage – разработчик, в активе которого лишь работа над мультиплеером Return to Castle Wolfenstein и Doom 3. Конечно, есть еще Enemy Territory: Quake Wars, созданная не без помощи id Software. После девяти лет, проведенных на второстепенных ролях, Splash Damage таки осмелилась выйти на большую сцену. Brink – это игра, которая еще всех удивит.
Homo sapiens всегда отличались особым любопытством, жаждой открытий и экспериментов. Именно поэтому и достигли значительных успехов в самых разных сферах. К сожалению, только в последнюю очередь люди думают о матушке-природе.
Разработчики переносят игрока в недалекое будущее. Поняв, что Земля не будет вечно терпеть прихоти современной цивилизации, группа ученых решилась создать рукотворный рай. Речь идет об искусственном архипелаге островков, на котором воплощены в жизнь все важнейшие достижения науки и техники.
К тому же, так называемый идеальный город – экологически чист. Источниками энергии выступают только солнце и вода. А назвали местный райский уголок довольно символично – Ковчег (The Ark).
Наш визит по времени совпадает далеко не с лучшим периодом существования искусственных островов. С момента создания архипелага прошло 20 тяжелых и судьбоносных лет. За этот небольшой отрезок времени планета успела существенно измениться: глобальное потепление привело к всемирному потопу. Спастись удалось лишь тем, кто успел вовремя добраться до Ковчега.
Понятное дело, что раю больше не бывать, поскольку город не строился для большого количества жителей. В результате, куча проблем: низкий уровень жизни, нехватка необходимых ресурсов, классовое неравенство. Что из этого получилось – догадаться не трудно. Viva la Revolution!
В плане сюжета чего-то экстравагантного ожидать не стоит. В оправдание сценаристов можно сказать, что боевики никогда не относились к когорте игр, в которых реально пересказать глубоко содержательную историю.
Однако не все так плохо. Brink будет радовать игрока настенными надписями и рисунками, посредством которых будут раскрываться предыстория творящихся на Ark событий. Подобную идею ранее воплотила в жизнь Valve. Вспомним, с каким пылом геймерское комьюнити разгадывало настенные намеки в Half-Life 2, Left 4 Dead и Portal.
На первый взгляд, перед нами простой first person shooter. Две враждующие стороны: Сопротивление (Resistance) и Силы безопасности (Security). Четыре класса персонажей: солдат, медик, инженер и шпион. Но Brink смело можно назвать новаторским проектом.
Главная особенность заключается в так называемой универсальности игры. Речь идет о тонкой грани между синглом, кооперативом и мультиплеером. Если точнее, то об ее отсутствии.
Представим, что вы начали одиночную кампанию за силы Сопротивления. Играете, играете... И в один прекрасный момент приходит приглашение от другого игрока. Конечно, можно отклонить инвайт и гордо уединиться, но ведь можно и принять. Итак, теперь вы вместе. Если партнер выберет другую фракцию – начнется дуэль: кто быстрее справится с поставленной задачей. В противном случае – начнется мирное и слаженное сотрудничество.
Когда кампания пройдена, время перейти к мультиплееру. Персонаж, кстати, остается с вами. Разработчики гарантируют, что кроме личных характеристик каждый герой будет отличаться уникальной внешностью, создать которую предстоит самому игроку. Априори редактор внешности вынужден быть на высоте. Да и максимально "прокачать" протагониста за счет лишь одного сингла не удастся.
Максимальное число участников мультиплеерных сражений – шестнадцать (по восемь за каждую сторону). Splash Damage собаку съела на создании мультиплеера, поэтому надежды на успех далеко не беспочвенны.
Следующая фишка проекта засела в управлении. Неотъемлемой частью геймплея должны стать элементы паркура. "Mirror's Edge?" – удивитесь вы. "Нечто подобное, но со своими нюансами", – отвечает Ричард Хэм (Richard Ham), креативный директор Splash Damage.
Здешняя система управления даже успела получить собственное название – S.M.A.R.T. Для сногсшибательных трюков совсем не обязательно будет выбивать на клавиатуре/геймпаде чечетку. Только направляем взгляд героя на нужное препятствие (забор, ящик и т.п.) и нажимаем на кнопку. Легко и просто, а вдобавок – очень эффектно.
Кроме всех геймплейных особенностей, Brink может похвастаться оригинальным стилем. Что-то детализировать здесь – будет лишним. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Несмотря на скриншоты и видео, трудно поверить, что в основе графической составляющей id Tech 4. Да-да, тот самый движок, на котором создавались Quake 4, Doom 3, Prey и Enemy Territory: Quake Wars. Просто движок серьезно подрихтовали и модернизировали, в частности поработали над рендерингом.
Интересные эти ребята из Splash Damage. Настоящие любители экспериментов. Складывается твердое впечатление, что Brink – слишком уж дерзкий проект. Скрестив пальцы на руках, хочется надеяться, что это не вылезет разработчикам боком.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий